В понедельник блогово-статистический сервис Германа Клименко Liveinternet.ru сменил дизайн главной страницы и обзавелся собственным поисковиком, использующим данные счетчика.
Возможно, этот поисковик поможет Герману выиграть спор, который, по слухам, состоялся в свое время между ним и Аркадием Воложем ("Яндекс") - тогда Клименко утверждал, что может сделать поисковик не хуже, чем "Яндекс".
По мнению экспертов "Вебпланеты", использование счетчиков посещаемости может основательно помочь в борьбе с дорвеями, а также с любыми другими сайтами, посещаемость которых "надута" оптимизаторскими трюками. Дело в том, что счетчики могут фиксировать не только банальные "заходы", но и более интересные данные о поведении пользователей - время пребывания на сайте, количество переходов по разделам сайта, и т.д. Эти данные можно использовать для корректирования релевантности сайта. Получится аналог "социального поисковика" - только в данном случае пользователи голосуют за хорошие сайты не в явном виде, а через статистический портрет своей активности на данном сайте.
"Вебпланета" также попросила Игоря Ашманова ("Ашманов и партнеры") оценить новый поисковик Клименко. Вот что он рассказал нам:
"Я посмотрел его только мельком, но мне поисковик понравился. Там есть несколько интересных идей, в том числе подсказка для уточнения запроса дополнительными словами.
Основная идея в том, что можно построить поисковик без индекса. Поисковик ведь это что? Функция, ставящая в соответствие запросу (словам) список сайтов. Если у тебя есть несколько сотен тысяч счётчиков, расставленных по Рунету, то ты получаешь такое соответствие задаром, без скачивания всего Рунета и хранения его в трёх-четырёх копиях у себя - а именно из сведений, по каким запросам люди приходят на сайты из других, больших поисковиков.
Берешь слово и смотришь, на какие страницы-сайты чаще всего переходили люди из Яндекса по этому запросу. Вот и выдача твоего поисковика готова. И она будет отличаться от яндексовской в лучшую сторону (в теории). В ней не будет страниц непривлекательных или нерелевантных по которым не кликают на страницах результатов Яндекса. С другой стороны, дорвеи так не победить - по ним же кликают. Кроме того, обязательно будут проблемы с полнотой - и по запросам, и по сайтам.
Зато при наличии собственного счётчика есть куча возможностей анализировать связи запросов между собой - что Герман и делает, как видно из наличия подсказок и "кластеров". Кластеры у него, кстати, сильно лучше, чем у всех поисковиков с кластеризацией - первые 50-60% кластеров очень хорошие, релевантные и красивые, а остальные я бы просто отрезал, будет только лучше.
В общем, в отличие от разных модных поисковых стартапов, профессиональная работа, хоть и очень сырая".
Стоит отметить, что для западных социальных сервисов нехарактерно изготовление своих собственных движков - обычно они заключают соглашения об установке поисковых форм компаний, для которых поиск - основной бизнес. Например, на сайтах ICQ.com и Myspace.com установлен поиск Google. В этих случаях площадки получают комиссию, если пользователь кликает на рекламные объявления в результатах поиска.
|
|