Продавая сайт, Вы должны постараться получить максимум денег. Для этого необходимо хорошо представить свой проект инвестору. Учитывайте, что интересуются покупкой сайтов серьёзные люди, которые будут досконально проверять всю информацию, которую Вы сообщите им о своём проекте. Поэтому важно не только создать видимость дорогого проекта, но и выполнить ряд действий, направленных на повышение реальной стоимости интернет-бизнеса.
1. Оптимизация сайта.
Открывая сайт в окне браузера, инвестор первым делом оценит его красоту. Даже если Ваш сайт популярен и приносит стабильный доход старый, неудачный, неподходящий дизайн серьёзно снизит цену продажи. Конечно, инвестор мог бы и сам заняться редизайном, только это не его дело. Он вкладывает деньги и ждёт их возврата, покупает готовый бизнес. Вы же продаёте сайт, поэтому Вы должны заботиться о его внешнем виде. Кроме дизайна стоит задуматься об удобстве пользования сайтом. На многих сайтах сейчас устаревшая структура страниц, не менявшаяся с момента создания. А ведь в процессе своего развития сайт может претерпевать радикальные изменения - добавляются новые направления продаж, по-новому организуется взаимодействие с посетителями. В дополнение к оптимизации структуры сайта и дизайну уместно вспомнить про программное обеспечение. Насколько оно удобно? Нет ли таких скриптов, которые после заполнения формы заказа на покупку компьютера стоимостью 1500 долларов выдают "Спасибо" на белом фоне безо всяких излишеств? Уделите внимание проверке скриптов на безопасность.
2. Поисковая оптимизация и раскрутка.
Сравните два отрывка из объявлений о продаже: "..Сайт посещают 250 человек в день:" "..Посещаемость сайта 150-200 человек в день, сайт находится на первых страницах в результатах поиска в Яндексе, Рамблере и Googl'е"
В первом объявлении посещаемость больше. Но не понятно, что это за трафик. Может быть, это люди с клик-клубов? Во втором объявлении текущая посещаемость меньше. Зато понятно, откуда идут люди и заложен потенциал к её наращиванию.
Поэтому перед продажей сайта желательно подсуетиться и оптимизировать тексты, структуру так, чтобы сайт находился как можно выше по поисковым запросам. Злоупотреблять раскруткой нельзя, поскольку инвестор, как правило, запрашивает логи за большой промежуток времени, и Ваша попытка его обмануть быстро вскроется.
3. Юридическое оформление бизнеса.
Если Вы продаёте сайт, ежемесячные доходы которого превышают 300-400 долларов, впору задуматься о юридическом оформлении бизнеса и чем раньше, тем лучше. Инвесторы люди серьёзные, и Ваши слова "ну, сайт в среднем в месяц 500 баксов даёт" для них пустые. Для того чтобы в расчёт стоимости сайта действительно были заложены 500, а не 70 баксов придётся предъявить документы, подтверждающие, что прибыль после уплаты налогов действительно составляет 500 долларов.
В зависимости от величины бизнеса рекомендуется его оформлять или в форме индивидуального предпринимательства, или в форме общества с ограниченной ответственностью. Второй вариант подходит, когда Вы продаёте всё вообще, т.е. в этом ООО других Ваших сайтов не числится. Если же Вы продаёте лишь часть своего бизнеса, либо у проекта мало рабочих мест, лучше подойдёт регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. При этом инвестору юридически придётся покупать у Вас не бизнес, а права на доменное имя и сопутствующие материальные и нематериальные объекты. Продать ИП невозможно. Поэтому стоимость сайта в данном случае будет ниже. Существует одна тонкость, которую важно учесть до принятия решения о регистрации. Определитесь с кругом потенциальных покупателей Вашего сайта. Возможно, их не интересует весь Ваш бизнес - программисты, дизайнеры, продавцы.. Зачастую целью инвестора является выход на рынок путём приобретения раскрученного доменного имени. И всё. Покупается доменное имя с высокой посещаемостью и клиентской базой, а дальше мягко производится смена маркетинговой политики и интеграция в большой бизнес инвестора. В таких случаях покупать весь Ваш бизнес инвестор откажется - зачем ему платить лишние деньги за ненужные активы.
4. Планирование перехода персонала к новому собственнику
Если инвестор не предложит Вам работу управленца после покупки Вашего сайта, Вы от дел отстранитесь. Однако этого может не произойти с теми людьми, кто фактически работает в компании - менеджеры, курьеры. Чтобы сделка прошла гладко, важно заранее начать работу с персоналом, предупредить о возможной продаже. Если кто-то откажется работать на нового собственника - наймите себе нового человека. Создайте перед продажей команду, готовую работать с новым собственником. Не забывайте об управлении. Если уйдёте Вы, кто будет управлять сайтом? Наймите менеджера и научите его управлять Вашим проектом. Это существенно повысит стоимость Вашего сайта в глазах покупателя.
5. Минимизация затрат, поиск дополнительных путей получения доходов
Посмотрите на свой проект со стороны. Не вкладываете ли Вы лишние деньги в неокупающиеся направления? Возможно, есть дополнительные способы получить прибыль, которыми Вы раньше не пользовались? Если Вы не хотите заниматься подобным развитием бизнеса, обязательно укажите в объявлении о продаже, что они существуют. Если при этом Вы покажете в бизнес-плане эффективность развития по данным направлениям, стоимость Вашего интернет-проекта ещё больше увеличится.
6. Заключение соглашений о намерениях с контрагентами.
Поставьте своих деловых партнёров в известность относительно готовящейся сделки. Постарайтесь заключить с ними соглашения о намерениях, в которых они продекларируют готовность сотрудничать с компанией после смены собственника.
7. Выплата долгов, взыскание дебиторской задолженности.
Если Вы кому-то должны - постарайтесь выплатить деньги до сделки. В противном случае, сумма долга вычтется из продажной цены, но при этом увеличится риск проекта, что приведёт к дополнительному понижению суммы сделки.
Свяжитесь со своими дебиторами и попросите их перевести деньги. Возможно, раньше Вы не задумывались над тем, что иногда покупатели платят Вам в первых числах месяца, а иногда в последних. Инвестору такая случайность в денежных потоках ни к чему. Это свидетельствует о необязательности Ваших партнёров и повышает риск покупки интернет-бизнеса. Постарайтесь заранее заняться проблемой возврата дебиторской задолженности, чтобы создать положительную историю выплат.
8. Повышение прозрачности бизнеса
Если до сих пор Вы какую-то часть прибыли получали "по-чёрному", медленно увеличивайте налоговую базу (если, конечно, рентабельность проекта останется при этом положительной. С другой стороны, если Ваш проект рентабелен только в случае ухода от налогоблажения, Вы его вряд ли продадите). Инвесторы доверяют бухгалтерским документам, а не фразам "да у нас мимо кассы 98% оборота проходит". Учтите одну тонкость. Если Вы заранее знаете круг потенциальных покупателей, попытайтесь выяснить, как они ведут свой бизнес, уходят ли от налогов. Если они этим грешат, продавайте свой бизнес как есть. Иначе Вы подложите им "свинью", окрасив свою бухгалтерию в белый цвет. Гораздо проще выйти из тени, чем потом уйти в неё снова.
9. Напишите бизнес-план проекта
Покупатель человек богатый и занятой. У него нет времени разговаривать с каждым потенциальным продавцом и самостоятельно определять эффективность бизнеса, возможности его расширения. Составьте подробный бизнес-план, ведь никто другой кроме Вас не знает специфику компании так хорошо. Обязательно составьте план движения денежных средств на 2-3 года вперёд. Покажите, как при заявленной цене проект будет окупаться. Составьте инвестиционный меморандум с краткой информацией о продающемся интернет-бизнесе.
Подумайте о дополнительных, уникальных для Вас способах повышения продажной стоимости. Если у Вас нет времени на выполнение подобных действий, обратитесь к профессионалам, в том числе к экспертам нашей "Биржи Сайтов". Мы заинтересованы в продаже интернет-проектов по максимальным ценам, так как берём себе процент от суммы сделки.
Удачных Вам продаж! Контекстная реклама Бегун Финансовые курсы и семинары! Обучение финансистов в Москве. Русская Школа Управления! Контекстная реклама Бегун Раскрой тайну имени! Значение имени, совместимость имен, советы по выбору имени ребенку. Контекстная реклама Бегун Взыскание долгов в пользу юр. лиц Эффективность - 92,65%. Москва, Россия, СНГ. На любой стадии. Клиенты довольны результатами. Контекстная реклама Бегун Семинары и тренинги для финансистов! Обучение финансовых специалистов на семинарах и тренингах лидера бизнес-образования России! Русская Школа Управления! Контекстная реклама Бегун Продажи - семинары и тренинги! Мастерство продаж, управление продажами! Русская Школа Управления
Источник : http://birzhasaitov.ru
|
|